Работая в тесном контакте с врачами, дефектологами и психологами, воспитатель выстраивает свою работу по следующим принципам:
- создать условия для более мягкой адаптации ребенка в группе, создать благоприятную обстановку для общения ребенка с другими детьми;
- повысить речевую активность детей,
пополнить словарный запас (активный и пассивный) детей;
- развивать общую и мелкую моторику;
- организовывать учебную, игровую деятельность таким образом, чтобы способствовать развитию навыков детей.
Проведение занятий и индивидуальной работы требуют серьезной подготовки, маневрирования и гибкости по ходу занятия.
В своей работе с детьми воспитатель придерживается гуманистических принципов воспитания:
- иди за особенностями ребенка, не делай ему плохо;
- не требуй от ребенка невозможного, прощай ребенка;
- прислушивайся к ребенку, пойми его, не навреди;
- учитывай индивидуальность каждого ребенка;
- отталкивайся от того, что есть в ребенке хорошего;
- учитывай, что ребенка воспитываешь не ты одна, учитывай, что было с ребенком до тебя и что будет после;
- согласовывай свои действия с другими специалистами.
В рамках данных направлений осуществляются следующие виды деятельности детей:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд, действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная);
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество);
- музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная активность ребёнка.
Педагогическая служба Центра в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов пациентов;
- изучение условий жизни и воспитания пациентов в семье;
- выявление и учет пациентов, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации учреждения, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов пациентов и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении пациентов;
- участие в формировании у пациентов навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей пациентов;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи пациентам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов пациентов, находящихся в социально опасном положении;
- повышение психологической и правовой культуры пациентов;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации пациентов, защиты и охраны детства.